Технические факторы, которые оказывали влияние на главную мировую валютную пару с начала апреля, продолжили давить на доллар на прошедшей неделе. Внимания заслуживает открытие недели с «гэпом» почти в полфигуры, что уже насторожило трейдеров. Последовавший резкий рост все же был несколько неожиданным, однако пробой верхней границы локального восходящего тренда безусловно был подтвержден предварительной консолидацией рынка. Впрочем, рост евро был поддержан сильным удорожанием золота, как объекта инвестирования. Цены пробили исторические и психологические максимумы в 650 долларов за тройскую унцию, и так закрыли неделю.
Евро превысив невообразимую отметку 1,26, видимо, постарается закрыть неделю выше этой цифры, что вполне может повлечь поход на 1,30 в мае.
Внутренний валютный рынок следовал заложенной корреляции, и доллар скатился на 20 копеек относительно рубля. Столь плавное снижение на фоне резких колебаний на международных рынках было, конечно, обеспечено вмешательством Банка России. Валютные интервенции регулятора рынка, очевидно, приведут к дальнейшему росту инфляционных ожиданий. Однако в настоящий момент следует учитывать некоторую перепроданность спекулятивных позиций на рынке, что может несколько затруднить снижение курса доллар/рубль на следующей неделе, особенно принимая во внимание снижение деловой активности в межпраздничную неделю.
Денежный рынок не преподнёс сюрпризов на этой неделе. Прогнозировавшийся рост цены краткосрочных ресурсов в рублях России, вызванный налоговыми выплатами, а также отчётной датой и «длинными выходными», не вызвал сильной напряжённости на рынке. Рост среднесрочных ставок был следствием праздничной недели в мае и не отражал реального спроса на рубли. Следует отметить наметившееся снижение ставок на кредиты сроком от одного месяца и более, что говорит о прогнозируемой избыточной ликвидности коммерческих банков в начале лета. Это выглядит несколько странным, учитывая политику роста ставок привлечения депозитов, проводимую Центральным Банком Российской Федерации. Вполне возможно, это косвенно подтверждает опасения дальнейшего сдерживания снижения курса доллара.